Целью деятельности МБДОУ «Детский сад №31»
комбинированного вида является обеспечение всестороннего развития детей
и их подготовка к школьному обучению.
Учреждение осуществляет коррекцию и развитие речи
детей, имеющих речевые и зрительные нарушения, обеспечивает уход и
присмотр за детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет, воспитывает и
обучает их.
На сегодняшний день детский сад посещают 167 детей.
В детском саду функционируют 12 групп:
- 3 –
общеобразовательные;
- 3 – для детей с
нарушениями речи;
- 2 – для детей с
нарушениями зрения и речи
- 4 - семейные
группы.
Такое многообразие
детского коллектива диктует свои условия: в детском саду одновременно
реализуется 5 образовательных программ:
- 1 – общеобразовательная «Программе воспитания и обучения в детском
саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- 4 – коррекционные:
- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим
недоразвитием речи», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (старшая группа)» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной;
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи
(подготовительная к школе группа)» под ред. Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
- «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI
вида» для детей с нарушением зрения под ред. Плаксиной Л.И.
Детский сад имеет хорошую материальную базу для организации
педагогического процесса:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- 4 кабинета учителей-логопедов;
- кабинет тифлопедагогов;
- кабинет плеопто-ортоптического лечения;
- кабинет педагога-психолога.
Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения
являются:
-
I направление: организация комплексного подхода к сохранению и
укреплению здоровья детей - создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для
полноценного психофизического развития детей.
-
II направление: коррекция и компенсация речевых и зрительных дефектов у
детей - создание условий для коррекционной работы.
-
III направление: художественно-эстетическое развитие ребенка – раскрытие
и развитие индивидуального творческого потенциала.
Ведущим условием реализации данных направлений в ДОУ является
кадровое
обеспечение:
- педагог-психолог - 1;
- учитель-логопед – 4;
- учитель-дефектолог – 2;
- медсестра-ортоптистка – 1;
- музыкальный руководитель – 2;
- инструктор по физической культуре – 1;
- воспитатели групп – 16.
Из 27 педагогов квалификационные категории имеют:
- высшая категория – 4;
- первая – 12;
- вторая – 10.
Уровень образования педагогов, работающих в ДОУ:
-
13 педагогов со средне-специальным образованием;
-
14 педагогов с высшим образованием.
В ДОУ 3 молодых специалиста:
-
1 – учителя-дефектолога;
-
2 – учителя-логопеда.
-
8 педагогов получают высшее дефектологическое образование
из них 7 дефектологическое в Кузбасской
государственной педагогической академии на факультете дошкольной и
коррекционной педагогики и психологии

|