Целью деятельности МБДОУ «Детский сад №31» комбинированного вида является обеспечение всестороннего развития детей и их подготовка к школьному обучению.
     Учреждение осуществляет коррекцию и развитие речи детей, имеющих речевые и зрительные нарушения, обеспечивает уход и присмотр за детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет, воспитывает и обучает их.
     На сегодняшний день детский сад посещают 167 детей.
     В детском саду функционируют 12 групп:
  • 3 – общеобразовательные;
  • 3 – для детей с нарушениями речи;
  • 2 – для детей с нарушениями зрения и речи
  • 4 - семейные группы.

     Такое многообразие детского коллектива диктует свои условия: в детском саду одновременно реализуется 5 образовательных программ:

  • 1 – общеобразовательная «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
  • 4 – коррекционные:

     - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
     - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа)» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
     - «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» под ред. Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой;
     - «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида» для детей с нарушением зрения под ред. Плаксиной Л.И.
     Детский сад имеет хорошую материальную базу для организации педагогического процесса:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • 4 кабинета учителей-логопедов;
  • кабинет тифлопедагогов;
  • кабинет плеопто-ортоптического лечения;
  • кабинет педагога-психолога.

     Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения являются:

  • I направление: организация комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья детей - создание здоровьесберегающей среды в ДОУ для полноценного психофизического развития детей.
  • II направление: коррекция и компенсация речевых и зрительных дефектов у детей - создание условий для коррекционной работы.
  • III направление: художественно-эстетическое развитие ребенка – раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

     Ведущим условием реализации данных направлений в ДОУ является кадровое обеспечение:

  • педагог-психолог - 1;
  • учитель-логопед – 4;
  • учитель-дефектолог – 2;
  • медсестра-ортоптистка – 1;
  • музыкальный руководитель – 2;
  • инструктор по физической культуре – 1;
  • воспитатели групп – 16.

     Из 27 педагогов квалификационные категории имеют:

  • высшая категория – 4;
  • первая – 12;
  • вторая – 10.
     

     Уровень образования педагогов, работающих в ДОУ:

  • 13 педагогов со средне-специальным образованием;
  • 14 педагогов с высшим образованием.

     В ДОУ 3 молодых специалиста:

  • 1 – учителя-дефектолога;
  • 2 – учителя-логопеда.
  • 8 педагогов получают высшее дефектологическое образование из них 7 дефектологическое в Кузбасской государственной педагогической академии на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

      


 
 
 

© 2011-2012 Лоскутова Т.С.